Всё об освоении космоса

Разделы

Объявления

Реклама

Эффектные снимки «Хаббла»


СОЗДАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Эффектные снимки «Хаббла» изначально выглядят совсем не так, как в конечном итоге. Одно отдельно взятое фото может быть скомпилировано не из одного, а из многих изображений.

Эффектные снимки «Хаббла»

Многие ставшие знаменитыми снимки «Хаббла» выполнены широкоугольной/планетарной камерой WFPC2 (оригинальная камера WF/PC заменена в ходе первого ремонта). На каждый квадрат в фокусной точке телескопа приходился набор из четырех таких датчиков, но один набор получал изображение в более увеличенном масштабе, чем остальные, покрывая меньшее поле обзора. Этот датчик представлял собой планетарную камеру, которая покрывала площадь, примерно охватывавшую такие планеты, как Юпитер и Сатурн, а три других датчика формировали широкоугольную составляющую съемки. Такая конструкция давала Г-образное изображение, типичное для многих снимков «Хаббла».

В 2002 году установили более совершенную обзорную камеру (ACS), но в 2007 году она прекратила свою работу.

Общая область изображения в камере составляла 4096 х 4096 пикселей (в терминах цифровой камеры это 16 мегапикселей), что позволило получать самые подробные фотографии из космоса. Поле зрения камеры охватывает 3,5 угловые минуты неба - примерно десятую часть диаметра Луны. В мае 2009 года в ходе последней на сегодня сервисной миссии на «Хаббл» камера прошла ремонт.

ДАТЧИКИ ПОД БОМБАРДИРОВКОЙ

Камера, участвующая в научных экспериментах в космосе, подвергается не только воздействию света - ее бомбардируют частицы космических лучей. Избежать их влияния на датчики невозможно, они появляются на всех изображениях в виде многочисленных точек и полос.

Как правило, в ходе наблюдения выполняется сразу несколько снимков одного объекта, поэтому истинными считаются только те части изображения, которые совпадают на фотографиях.

СОЗДАНИЕ ЦВЕТА

Датчики - устройства монохромные, поэтому для получения цветного изображения как минимум три отдельных снимка пропускаются через различные цветовые фильтры. И это далеко не всегда базовые красный, зеленый и синий фильтры, иногда может быть выбран фильтр для передачи света, который испускается только конкретными газами, к примеру, зеленовато-желтого цвета.

После удаления следов космических лучей сразу несколько изображений преобразуются в полноцветную картинку путем присвоения каждому монохромному изображению конкретного цветового оттенка.

Присвоенные цвета совсем необязательно точно совпадают с цветами, которые использовались в ходе фильтрации, поэтому обработанный снимок может иметь ложную цветопередачу. Оригинальный свет объекта, безусловно, будет частично сохранен, но не всегда именно так, как воспринял бы его наш глаз.

Ежегодно из тысяч получаемых снимков специалисты преобразуют в цветные фото лишь пару изображений. Большинство наблюдений остается в монохромном формате. Именно их используют для изучения галактик и звезд.

Смотрите также: